Интервальное повторение и исследования Германа Эббингауза

Интервальное повторение и исследования Германа Эббингауза


Как только я увидел такой термин как интервальное повторение. Мой жадный до новых знаний ум сразу зацепился за это мощное и многообещающее словосочетание.

И оказалось что не зря, потому что именно благодаря интервальному повторению я понял как забываются уже пройденные знания и в последствии придумал придумал такую схему, которая позволит мне легко поддерживать высокий уровень словарного запаса даже если я не будут его использовать ...



Итак что такое интервальное повторение и кто такой Герман Эббингауз?

Повторение мать учения все знают эту крылатую фразу, но мало кто знает что 1885 году немецкий психолог-экспериментатор Герман Эббингауз детально изучил, процесс забывания информации и доказал что при правильном подходе, можно запоминать информацию практически без усилий.

Эббингауз всю жизнь посвятил проведению экспериментов над собственной памятью. В результате чего сделал много ценных открытий, одним из которых является так называемая "Кривая Забывания" или "Кривая Эббингауза". Это график который показывает, что процесс забывания в нашей голове, носит не спонтанный характер, а вполне закономерный и прогнозируемый. То есть то с какой скоростью информация вылетает из нашей головы можно предсказать заранее!

Если вы внимательно посмотрите на картинку, то сможете увидеть, что наибольший объем информации (60-70%) забывается в период сразу после заучивания, но с каждым следующим повторением информация забывается медленнее и на большее время сохраняется в памяти.

На основе этого открытия он создал алгоритм наиболее эффективного запоминания информации «Запомнить на Долго»:

1. Первое повторение - сразу после прочтения информации.
2. Второе повторение - через 20 минут после первого повторения.
3. Третье повторение - через 24 часа после второго.
4. Четвертое повторение - через 48 часов после третьего.
5. Пятое повторение - через 72 часа после четвертого.


Так же на просторах сети вы можете найти так называемый алгоритм «Быстрого Запоминания» из книги О. Андреева «Учитесь быстро читать»:

1. Первое повторение - сразу после прочтения информации.
2. Второе повторение - через 20 минут после первого повторения.
3. Третье повторение - через 8 часов после второго.
4. Четвертое повторение - через 24 часа после третьего.



Забегая вперед хочу добавить, что на эффективность этих алгоритмов может сильно влиять большое число факторов. И на основе собственного изучения вопросов памяти я хочу отметить несколько важных моментов.

Замечание 1 - само "повторение" информации должно носить характер именно "припоминания", то есть вы должны именно вспомнить, а не еще раз прочитать по бумажке. Только в таком случае информация будет закрепляться у вас в голове. Если же вам не удается вспомнить через заданный промежуток времени, то следует начать весь цикл сначала.

И возможно имеет смысл уменьшить объем запоминаемого за раз материала, потому что этот фактор тоже может сильно влиять на результат. Это как тренировка мышц, с каждым разом будет получаться больше и лучше.

Замечание 2 - количество повторение не играет особой роли, весь смысл данной техники заключается в том, что вы припоминаете информацию именно в тот момент, когда она уже подходит к порогу забывания!

Замечание 3 - кроме прочего Эббингауз установил что осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее и лучше чем не осмысленный. И это полностью подтверждается практикой мнемотехники. Все дело в том что когда вы учите осмысленный материал, тот который вы понимаете он ложиться на те "ваши личные связи", которые уже существуют у вас в голове. Например специалист, получивший новую информацию по своей области, запомнит ее гораздо лучше, чем человек, который не имеет никакого отношения к предмету.

Замечание 4 - на своем опыте могу заметить, что чем больше "личных связей" вы можете подключить к процессу запоминания, тем более качественным оно будет. Именно поэтому в любом языке категорически важно учить слова в контексте. Например если вы учите слово яблоко на английском (apple) и пытаетесь запомнить его само по себе, то вы просто представляете яблоко и новое слово - это только одна связь.

Но если вы учите фразу, то к яблоку добавляется уже больше знакомых вам элементов, появляется целая картинка со знакомыми, связанными между собой предметами, плюс добавляется смысл и еще лучше если включаются эмоции. Все эти моменты позволят вам запомнить слово значительно лучше чем само по себе.

Конечно самая идеальная ситуация если вы сами будете кушать яблоко в этот момент - тогда к вашему запоминанию добавится еще и вкус и тактильные ощущения и запах и ваши впечатления от вкуса и ваше настроение и погода и обстановка в которой вы его кушали! Именно поэтому быстрее всего любой язык изучается, когда человек проживает в среде.



Используя простые принципы изложенные в этой статье вы уже можете значительно облегчить запоминание любой информации в своей жизни. А следующей статье я расскажу, о том как Кривая Эббингауза влияет на изучение английского языка и почему многие курсы это просто пустая трата вашего времени.

С уважением к вашим желаниям, Алексей Грофт.

Поставить лайк и поделиться с друзьям:


Top
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.